ЗАКРЫТЬ
Правила форума Гаранты форума
Размещение рекламы AMX-X компилятор

Здравствуйте, гость Вход | Регистрация

Новости

30-дек
29-дек
26-дек
15-дек

Замена неба на карте

, Обучалка
Статус пользователя kritic
сообщение 22.7.2016, 17:06
Сообщение #1


Иконка группы

Стаж: 2 года 2 месяца

Сообщений: 779
Благодарностей: 595
Полезность: 1080

Всем добрый вечер! С вами маппер Kritic 29 rus

Наверное, для многих не секрет что можно изменять картинки неба на картах с помощью плагинов (в частности - Custom sky).
Здесь рассказывается как это можно делать без их использования

Практическое применение информации в этом топике

Для тех, кто не занимается маппингом напрямую: мы можем заменять картинки неба на любой карте (посредством редактирования *.ent-файла в *.bsp-файле конкретной карты); при этом если мы выложим отредактированную мапу на сервер, то игрокам, заходящим со "старой" (оригинальной) версией, не придётся её перекачивать (что в большинстве случаев ведёт к переходу уника на другой сервер)
Что нам потребуется?
  • Для редактирования *.ent-файла нам понадобится специальная прога типа BSPEdit'а (простая, рекомендую) или Quark'а (многофункционален)
Как редактировать?

1. Замена неба на карте на стандартное (то, которое лежит в папке cstrike\gfx\env или valve\gfx\env в Steam-клиенте)

1.1 Открываем интересующую нас мапу (разберём на примере de_dust2)
1.2 Вверху видим строку: "skyname" "des".
"des" - это стандартное небо de_dust2. Выглядит вот так:
"des" (de_2minaret, de_dust, de_dust2)
1.3 Меняем "des" на любое другое стандартное небо:
  • Набор из папки cstrike\gfx\env (в скобках указаны названия мап, на которых это небо используется):
"backalley" (cs_747, cs_backalley)
"badlands"
"blue" (as_oilrig, de_gotika)
"city1" (cs_assault)
"cx" (de_chateau, de_piranesi)
"de_storm"
"des" (de_2minaret, de_dust, de_dust2)
"doom1" (de_aztec)
"DrkG"
"forest"
"green" (cs_italy, de_cbble, de_inferno)
"grnplsnt" (cs_siege)
"hav" (cs_havana)
"morningdew" (cs_estate, de_kabul)
"office" (cs_office)
"snow" (as_tundra, fy_snow)
"snowlake_" (de_survivor)
"tornsky" (de_airstrip, de_torn)
"trainyard" (awp_india, de_forge, de_train)
"tsccity_" (de_vertigo)
  • Набор из папки valve\gfx\env (в скобках указаны названия мап, на которых это небо используется; неба из этого набора нужно закидывать
    на сервер):
"2desert"
"alien1"
"alien2"
"alien3"
"black"
"city" (cs_mansion)
"cliff" (cs_militia)
"desert" (de_nuke)
"dusk" (de_prodigy)
"morning"
"neb1"
"neb2b"
"neb6"
"neb7"
"night"
"space"
"xen8"
"xen9"
"xen10"
1.4 Удаляем пробелы в конце текстового документа (если есть), сохраняем карту
1.5 Закидываем мапу на серв.
Теперь все заходящие к вам игроки с любой версией мапы будут играть с вашим стандартным небом!)

2. Замена неба на карте на нестандартное

2.1 Получаем нестандартное небо одним из способов:
  • Скачиваем интересное небо или карту с интересным небом
  • Редактируем стандартное небо
Применяем свои навыки фотожопинга, не забывая о том, что в конечном итоге картинки должны иметь такой же размер, разрешение
и стыковаться друг с другом бесшовно. Название неба ("skyname") необходимо будет изменить
  • Создаём собственное с нуля
Минимум требований изложен в предыдущем пункте, а вот более подробная обучалка
2.2-2.6 Аналогично 1.1-1.5
2.7 Вписываем своё небо в *.res-файл карты (о том что такое *.res-файл можно почитать тут)
  • Если он есть, то дописываем туда строки (или меняем уже существующие):
    Код
    gfx/env/skynameup.tga
    gfx/env/skynamedn.tga
    gfx/env/skynamelf.tga
    gfx/env/skynamert.tga
    gfx/env/skynameft.tga
    gfx/env/skynamebk.tga
    где skyname - название неба в строке "skyname" без кавычек
  • Если его нет, то создаём в Блокноте текстовый документ, вписываем туда пути к картинкам неба из предыдущего пункта и сохраняем документ в формате mapname.res (где mapname - название карты)
2.8 Закидываем наш *.res-файл на серв.
Теперь все заходящие к вам игроки с любой версией мапы будут играть с вашим нестандартным небом!)

Вопрос #1:
Что если у игрока нет стандартного неба? Допустим, он скачал "оптимизированную сборку чистая кс 1.9 by Вася 2016"
Ответ #1:
Будет играть с небом "desert" (de_nuke, набор из папки valve\gfx\env)
Не качайте говносборок!)

Вопрос #2 (by SISA):
Не получится ли так что игрок скачает изменённую карту (что совершенно не торт)?
Ответ #2:
Ничего страшного нет.
Если на сервере стоит мапа с изменённым небом, которая есть у всех заходящих, то у всех игроков, заходящих со "стандартной" версией, будет "наше" небо, при этом мапу не придётся перекачивать.
Если же на сервере стоит мапа, которой у игроков может не быть, то здесь возможно 2 варианта:
1. Залить на fastdl стандартную версию, а на сервере оставить изменённую. В этом случае игрок получит "правильную" версию карты и поиграет с нашим небом
2. Забить xD В этом случае игрок получит мапу с нашим небом, но это неважно, т.к. на любом другом сервере небо будет стоять "правильное". Ну разве что с ботами
у него небо будет не то - горе-то какое xD

По мере возможностей статья будет дополняться - это далеко не всё. Просто мне физически сложно сесть и написать всю инфу за один раз

i
Уведомление:
  • Копипастинг материала только приветствуется! Но имейте совесть, сошлитесь хоть на наш форум - на меня уж необязательно
  • Задавайте вопросы, обсуждайте, спорьте - так туториал будет только лучше
  • Профи скриптинга/гуру маппинга, просьба не троллить, а указывать на методические неточности - фэйлы не исключены


Отредактировал: kritic, - 12.10.2016, 13:56


Перейти в начало страницы         Просмотр профиля    Отправить личное сообщение
Поблагодарили 5 раз
   Цитировать сообщение
Статус пользователя bristol
сообщение 22.7.2016, 17:18
Сообщение #2


Стаж: 3 года 7 месяцев

Сообщений: 234
Благодарностей: 56
Полезность: 180

А если я хочу поставить свое небо из интернета, которого нет по умолчанию в папке игры, можно как то без плагина обойтись?
Перейти в начало страницы         Просмотр профиля    Отправить личное сообщение
   + Цитировать сообщение
Статус пользователя kritic
сообщение 22.7.2016, 17:23
Сообщение #3


Иконка группы

Стаж: 2 года 2 месяца

Сообщений: 779
Благодарностей: 595
Полезность: 1080

Цитата(bristol @ 22.7.2016, 18:18) *
А если я хочу поставить свое небо из интернета, которого нет по умолчанию в папке игры, можно как то без плагина обойтись?

Да, только нужно ещё вписать название неба в res-файл к карте (если его нет - создать и вписать).
Я допишу про это чуть позже


Перейти в начало страницы         Просмотр профиля    Отправить личное сообщение
   + Цитировать сообщение
Статус пользователя kritic
сообщение 3.8.2016, 7:46
Сообщение #4


Иконка группы

Стаж: 2 года 2 месяца

Сообщений: 779
Благодарностей: 595
Полезность: 1080

Цитата(bristol @ 22.7.2016, 18:18) *
А если я хочу поставить свое небо из интернета, которого нет по умолчанию в папке игры, можно как то без плагина обойтись?

Дописал (см. раздел 2), также заскринил остальные стандартные неба


Перейти в начало страницы         Просмотр профиля    Отправить личное сообщение
Поблагодарили 1 раз
   + Цитировать сообщение
Статус пользователя SISA
сообщение 3.8.2016, 10:20
Сообщение #5
Стаж: 6 лет 7 месяцев

Сообщений: 2222
Благодарностей: 2238
Полезность: 965

Проблема ток в том, что игрок скачивает измененную карту, что совершенно не торт (т.к. в оригинале у карты другое небо). Нужно плагином менять или запретить скачивание с игрового сервера (используя только быструю закачку).
Перейти в начало страницы         Просмотр профиля    Отправить личное сообщение
Поблагодарили 1 раз
   + Цитировать сообщение
Статус пользователя kritic
сообщение 3.8.2016, 10:38
Сообщение #6


Иконка группы

Стаж: 2 года 2 месяца

Сообщений: 779
Благодарностей: 595
Полезность: 1080

Цитата(SISA @ 3.8.2016, 11:20) *
Проблема ток в том, что игрок скачивает измененную карту, что совершенно не торт (т.к. в оригинале у карты другое небо). Нужно плагином менять или запретить скачивание с игрового сервера (используя только быструю закачку).

Ничего страшного нет.
Если на сервере стоит мапа с изменённым небом, которая есть у всех заходящих, то у всех игроков, заходящих со "стандартной" версией, будет "наше" небо, при этом мапу не придётся перекачивать.
Если же на сервере стоит мапа, которой у игроков может не быть, то здесь возможно 2 варианта:
1. Залить на fastdl стандартную версию, а на сервере оставить изменённую. В этом случае игрок получит "правильную" версию карты и поиграет с нашим небом
2. Забить xD В этом случае игрок получит мапу с нашим небом, но это неважно, т.к. на любом другом сервере небо будет стоять "правильное". Ну разве что с ботами
у него небо будет не то - горе-то какое xD
Но, вообще, вопрос уместный - добавлю в тутор

Отредактировал: kritic, - 3.8.2016, 10:41


Перейти в начало страницы         Просмотр профиля    Отправить личное сообщение
   + Цитировать сообщение
Статус пользователя SISA
сообщение 3.8.2016, 10:49
Сообщение #7
Стаж: 6 лет 7 месяцев

Сообщений: 2222
Благодарностей: 2238
Полезность: 965

А бле, забыл я совсем, что скай читается на клиенте из карты, а не на сервере. В таком случае, да, или название карты менять или плагин впиливать. По другому всем игрокам небо не заменить.
Перейти в начало страницы         Просмотр профиля    Отправить личное сообщение
   + Цитировать сообщение
Статус пользователя IFEED
сообщение 28.8.2016, 19:33
Сообщение #8
Стаж: 3 года 10 месяцев
Город: Кривой Рог

Сообщений: 589
Благодарностей: 243
Полезность: 39

ссылочки на программы нужны публике!


услуги по работе в фотошоп не дорого/лс
Перейти в начало страницы         Просмотр профиля    Отправить личное сообщение
   + Цитировать сообщение
Статус пользователя energydance
сообщение 28.8.2016, 19:52
Сообщение #9


Стаж: 1 год 8 месяцев

Сообщений: 1344
Благодарностей: 282
Полезность: 150

IFEED, было бы не плохо сделать чтоб небо менялось автоматически с наступлением темноты к примеру на это "night" good.gif но походу это не возможно...
Прикрепленные файлы:
Прикрепленный файл  ripent.zip ( 34.22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2
Перейти в начало страницы         Просмотр профиля    Отправить личное сообщение
   + Цитировать сообщение
Статус пользователя IFEED
сообщение 28.8.2016, 20:13
Сообщение #10
Стаж: 3 года 10 месяцев
Город: Кривой Рог

Сообщений: 589
Благодарностей: 243
Полезность: 39

energydance, можно через плагин реализовать


услуги по работе в фотошоп не дорого/лс
Перейти в начало страницы         Просмотр профиля    Отправить личное сообщение
   + Цитировать сообщение
Статус пользователя LeoBH
сообщение 22.10.2016, 16:18
Сообщение #11


Стаж: 3 года 3 месяца

Сообщений: 115
Благодарностей: 60
Полезность: 167

energydance, https://yadi.sk/d/HBDSlwYIx6WxM


Пишу плагины на заказ
Перейти в начало страницы         Просмотр профиля    Отправить личное сообщение
Поблагодарили 1 раз
   + Цитировать сообщение
  Ответить в данную темуНачать новую тему
 
0 пользователей и 1 гостей читают эту тему: