Редактирование энтити на карте, Обучалка |
Здравствуйте, гость Вход | Регистрация
Наши новости:
|
|
Редактирование энтити на карте, Обучалка |
kritic |
27.3.2016, 17:32
Сообщение
|
|||
|
Всем добрый вечер! С вами маппер Kritic 29 rus. Ввиду непрекращающихся однотипных просьб,
касающихся редактирования энтити на карте, решил их классифицировать и замутить подобие обучалки. Что такое энтити подробно расписал Дмитрич (Dmitrich!) в своём замечательном учебнике, поэтому мы на этом останавливаться не будем. Практическое применение информации в этом топике Для тех, кто не занимается маппингом напрямую: мы можем редактировать карту (посредством добавления/удаления/изменения указанных объектов); при этом если мы выложим отредактированную мапу на сервер, то игрокам, заходящим со "старой" (оригинальной) версией, не придётся её перекачивать (что в большинстве случаев ведёт к переходу уника на другой сервер). Что нам потребуется?
учебнике Дмитрича, но я не питаю иллюзий что его кто-то будет читать) поэтому целесообразнее рассмотреть популярные просьбы. 1. Редактирование точечных энтити Что можно с ними можно делать? Добавить/убрать/изменить. Общие параметры: "classname" - название класса энтити "origin" "x y z" - положение точечной энтити в пространстве, где "x y z" - целочисленные координаты в кубе 8192х8192х8192, считая от центра 1.1 Слоты Что чаще всего хотят?
"classname" "info_player_deathmatch" - слот TT "classname" "info_vip_start" - слот VIP Примеры (as_resident_evil): { "origin" "1792 480 -412" "angles" "0 270 0" "classname" "info_player_start" } { "origin" "592 1104 -236" "angles" "0 224 0" "classname" "info_player_deathmatch" } { "origin" "2304 1240 -392" "angles" "0 90 0" "classname" "info_vip_start" } "angles" - угол поворота модельки игрока или "куда смотрит" игрок Способ № 1 Большинству удобно делать это с помощью небезызвестного плагина Map Spawn Editor (подробно расписано, например, тут). Хороший способ, но не единственный. Способ № 2 Например, можно взять карандаш, бумагу в клеточку и прикинуть как эти слоты расположены относительно друг друга в плоскости xy (первые две координаты в строке "origin"). Уточню: вам не нужно чертить всю область 8192х8192 - вам нужна лишь область где находится спаун. Для этого рисуем спаун в ввиде точечки, над ним помельче пишем координаты. Берём следующий, смотрим где он находится относительно предыдущего, отступаете сколько нужно в своём масштабе. Потом смотрите какую площадь занимают все слоты и переставляете их (с добавлением новых) наиболее компактно. Если на мапе немного слотов (10-15), а нужно 32, то рекомендую располагать слоты на респе квадратом 4х4. Во-первых, это наиболее компактное построение, а во-вторых, теперь задача сводится к копипастингу с небольшими изменениями (угол поворота везде одинаковый, значение по оси z - тоже, координаты у слотов, стоящих в линию, повторяются). Весело? На самом деле, это самый трушный способ, т.к. вы наглядно поработаете с зоной спауна, сможете до юнита и градуса задать кто где стоит (чего нельзя сделать вышеупомянутым плагином напрямую). Способ № 3 Для мапперов в большинстве случаев удобнее декомпиляция карты прогой WinBsp с последующим редактированием слотов во VHE. Хотя и для не занимающихся маппингом этот способ прост в освоении: вам нужно всего лишь перевести карту из формата bsp в формат map, открыть её во VHE и там уже подвигать салатовые параллелепипедики как надо. Ну и потом вписать их координаты в энтити-файл, конечно. Общее: рекомендую располагать слоты на высоте не менее 16 юнитов от поверхности карты и не менее, чем на 96 юнитов друг от друга. 1.2 Оружие Что чаще всего хотят?
Не очень стабильная энтити, на некоторых картах при высоком онлайне приводит к крашу (например, awp_india). Но на некоторых картах и не приводит (например, awp_kyrevo). Кроме того, выдаются оружия, которые нельзя "положить" на карту (п. 1.2.2). Рекомендую по возможности обходиться "лежащим" оружием, но, опять же, иногда стоит "рискнуть". Пример (awp_india): { "origin" "-768 -64 80" "ammo_338magnum" "3" "weapon_awp" "1" "weapon_knife" "1" "targetname" "equipment" "item_assaultsuit" "1" "spawnflags" "1" "classname" "game_player_equip" } Что можно выдать (думаю, перевод не нужен): Пистолеты weapon_usp (choices) : "Give USP45 (45acp Calibre)" 0: "No" 1: "Yes" weapon_glock18 (choices) : "Give Glock 18 (9mm Calibre)" 0: "No" 1: "Yes" weapon_deagle (choices) : "Give Desert Eagle (50ae Calibre)" 0: "No" 1: "Yes" weapon_p228 (choices) : "Give P-228 (357sig Calibre)" 0: "No" 1: "Yes" weapon_elite (choices) : "Give Beretta Elites (9mm Calibre)" 0: "No" 1: "Yes" weapon_fiveseven (choices) : "Give Five-Seven (57mm Calibre)" 0: "No" 1: "Yes" Автоматы weapon_m3 (choices) : "Give Benelli M3 (12 Gauge)" 0: "No" 1: "Yes" weapon_xm1014 (choices) : "Give Benelli XM1014 (12 Gauge)" 0: "No" 1: "Yes" weapon_mp5navy (choices) : "Give MP5/Navy (9mm Calibre)" 0: "No" 1: "Yes" weapon_tmp (choices) : "Give TMP (9mm Calibre)" 0: "No" 1: "Yes" weapon_p90 (choices) : "Give FN P90 (57mm Calibre)" 0: "No" 1: "Yes" weapon_mac10 (choices) : "Give Mac-10 (45acp Calibre)" 0: "No" 1: "Yes" weapon_ump45 (choices) : "Give UMP 45 (45acp Calibre)" 0: "No" 1: "Yes" weapon_ak47 (choices) : "Give AK-47 (762nato Calibre)" 0: "No" 1: "Yes" weapon_sg552 (choices) : "Give SG552 (556nato Calibre)" 0: "No" 1: "Yes" weapon_m4a1 (choices) : "Give M4A1 (556nato Calibre)" 0: "No" 1: "Yes" weapon_aug (choices) : "Give Aug (556nato Calibre)" 0: "No" 1: "Yes" weapon_scout (choices) : "Give Scout (762nato Calibre)" 0: "No" 1: "Yes" weapon_awp (choices) : "Give AWP (338magnum Calibre)" 0: "No" 1: "Yes" weapon_g3sg1 (choices) : "Give G3/SG-1 (762nato Calibre)" 0: "No" 1: "Yes" weapon_sg550 (choices) : "Give SG550 (556nato Calibre)" 0: "No" 1: "Yes" weapon_m249 (choices) : "Give M249 (556natobox Calibre)" 0: "No" 1: "Yes" weapon_famas (choices) : "CS 1.6 Famas (762nato)" 0: "No" 1: "Yes" weapon_galil (choices) : "CS 1.6 Galil (556natobox)" 0: "No" 1: "Yes" Патроны ammo_9mm (choices) : "Give 9mm Parabellum Ammo" 0: "No" 1: "1 Clip (30 Bullets Per Clip)" 2: "2 Clips" 3: "3 Clips (Fill Glock 18)" 4: "4 Clips (Fill Elites, MP5 & TMP)" ammo_45acp (choices) : "Give .45 ACP Ammo" 0: "No" 1: "1 Clip (12 Bullets Per Clip)" 2: "2 Clips" 3: "3 Clips" 4: "4 Clips (Fill USP45)" 5: "5 Clips" 6: "6 Clips" 7: "7 Clips" 8: "8 Clips (Fill Mac-10)" 9: "9 Clips (Fill UMP 45)" ammo_50ae (choices) : "Give .50 Deagle Ammo" 0: "No" 1: "1 Clip (7 Bullets Per Clip)" 2: "2 Clips" 3: "3 Clips" 4: "4 Clips" 5: "5 Clips (Fill Desert Eagle)" ammo_57mm (choices) : "Give 5.7mm Ammo" 0: "No" 1: "1 Clip (50 Bullets Per Clip)" 2: "2 Clips (Fill Five-Seven & P90)" ammo_357sig (choices) : "Give .357 SIG Ammo" 0: "No" 1: "1 Clip (13 Bullets Per Clip)" 2: "2 Clips" 3: "3 Clips" 4: "4 Clips (Fill P-228)" ammo_buckshot (choices) : "Give 12 Gauge Ammo" 0: "No" 1: "1 Clip (8 Shells Per Clip)" 2: "2 Clips" 3: "3 Clips" 4: "4 Clips (Fill Benelli M3, XM1014)" ammo_762nato (choices) : "Give 7.62mm NATO Ammo" 0: "No" 1: "1 Clip (30 Bullets Per Clip)" 2: "2 Clips (Fill Scout & G3/S-G1)" 3: "3 Clips (Fill AK-47)" ammo_556nato (choices) : "Give 5.56mm NATO Ammo" 0: "No" 1: "1 Clip (30 Bullets Per Clip)" 2: "2 Clips" 3: "3 Fill SG552 M4A1 Aug SG550" ammo_556natobox (choices) : "Give 5.56mm NATO Box Ammo" 0: "No" 1: "1 Clip (30 Bullets Per Clip)" 2: "2 Clips" 3: "3 Clips" 4: "4 Clips" 5: "5 Clips" 6: "6 Clips" 7: "7 Clips (Fill FN M249 Para)" ammo_338magnum (choices) : "Give .338 AWP Ammo" 0: "No" 1: "1 Clip (10 Bullets Per Clip)" 2: "2 Clips" 3: "3 Clips (Fill AWP)" Гранаты weapon_flashbang (choices) : "Give Flash Bang" 0: "No" 1: "1" 2: "2" weapon_hegrenade (choices) : "Give High-Explosive Grenade" 0: "No" 1: "Yes" weapon_smokegrenade (choices) : "Give Smoke Grenade" 0: "No" 1: "Yes" Остальное weapon_knife (choices): "Give Knife" 0: "No" 1: "Yes" weapon_shieldgun (choices) : "CS 1.6 Police Riot Shield" 0: "No" 1: "Yes" item_kevlar (choices) : "Give Kevlar Vest" 0: "No" 1: "Yes" item_assaultsuit (choices) : "Give Kevlar Vest+Ballistic Helmet" 0: "No" 1: "Yes" Пример (fy_pool_day): { "origin" "-193 200 40" "count" "1" "item" "4" "classname" "armoury_entity" } "item" - тип оружия из списка 0: "weapon_mp5navy" 1: "weapon_tmp" 2: "weapon_p90" 3: "weapon_mac10" 4: "weapon_ak47" 5: "weapon_sg552" 6: "weapon_m4a1" 7: "weapon_aug" 8: "weapon_scout" 9: "weapon_g3sg1" 10: "weapon_awp" 11: "weapon_m3" 12: "weapon_xm1014" 13: "weapon_m249" 14: "weapon_flashbang" 15: "weapon_hegrenade" 16: "item_kevlar" 17: "item_assaultsuit" 18: "weapon_smokegrenade" будет выглядеть как будто лежит одно авп, но при поднятии снайперки окажется что лежит ещё одна и т.д. 1.3 Плэнты: "classname" "info_bomb_target" Что чаще всего хотят?
Пример (de_kabul): { "origin" "-592 -1920 8" "classname" "info_bomb_target" } 1.4 Заложники Зона спасение заложников: "classname" "info_hostage_rescue". Менее точная зона спасения заложников. Аналогично пункту 1.3 Точки появления заложников: "classname" "hostage_entity". Пример (cs_office): { "origin" "1744 802 -124" "skin" "1" "angles" "0 226 0" "model" "models/hostage.mdl" "classname" "hostage_entity" } 1.5 Звуки : "classname" "ambient_generic" Что чаще всего хотят?
{ "origin" "416 56 340" "pitchstart" "100" "pitch" "100" "targetname" "jet" "health" "3" "message" "ambience/jetflyby1.wav" "spawnflags" "33" "classname" "ambient_generic" } "message" - путь к звуковому файлу 1.6 Погода (осадки) Что чаще всего хотят?
Пример: { "origin" "0 -128 500" "rendercolor" "255 255 255" "enddist" "1000" "spawnflags" "1" "classname" "env_snow" } 1.6.2 Дождь: "classname" "env_rain" 1.7 Вывод текста на экран : "classname" "game_text" Что чаще всего хотят?
"origin" "1111 -953 -624" "target" "message" "triggerstate" "1" "delay" "1.6" "classname" "trigger_auto" } которая активирует нашу через указанное время (в секундах) после начала раунда ("delay"). Пример (35hp_2): { "origin" "1111 -953 -632" "message" " .:35hp_v2 by L0m3r & Godlike" "targetname" "message" "channel" "1" "fxtime" "0.25" "holdtime" "5" "fadeout" "0.5" "fadein" "1.5" "color2" "240 110 0" "color" "100 100 100" "y" "0.8" "x" "-1" "classname" "game_text" } "message" - собственно, то, что выводится на экран 1.8 Всякая хрень (ящики, деревья..) : "classname" "cycler_sprite" Что чаще всего хотят?
{ "origin" "-287 -1601 256" "framerate" "10" "model" "models/palmierupulii.mdl" "rendercolor" "0 0 0" "renderamt" "255" "angles" "0 0 0" "classname" "cycler_sprite" } "model" - путь к файлу с моделью 1.9 Декали : "classname" "infodecal" Что чаще всего хотят?
{ "origin" "259 2802 160" "texture" "{target" "classname" "infodecal" } "texture" - название декали 2. Редактирование брашевых энтити Что с ними можно делать? Убрать/изменить. Общие параметры: "classname" - название класса энтити "model" - уникальный номер модели. Можно менять класс энтити, но не номер (в лучшем случае изменяемая модель окажется в другом месте) 2.1 Плэнты:"classname" "func_bomb_target" Более точная область установки бомбы. К сожалению, её нельзя добавить (только убрать или сделать из другой брашевой энтити (не из любой), находящейся там где нужно). Пример (de_dust2): { "model" "*16" "target" "tgt_b" "classname" "func_bomb_target" } 2.2 Заложники Зона спасения заложников: "classname" "func_hostage_rescue". Более точная зона спасения заложников. Аналогично пункту 2.1 Пример (cs_usherhouse): { "model" "*1" "classname" "func_hostage_rescue" } 2.3 Зоны закупки: "classname" "func_buyzone" Что чаще всего хотят?
Удалить соответствующую энтити. Но если просто удалить зону закупки, то она появится на спаунах игроков (info_player_start и др.). Поэтому нужно добавить точечную энтити: { "origin" "-560 -176 144" "buying" "3" "bombradius" "500" "classname" "info_map_parameters" } Координаты можно взять из любого слота. Недостаток: закупаться в 1-ом раунде всё-таки можно, но зато механизм всегда работает. Да и на 800 бачей особо много не купишь, а игра на серверах обычно как раз со 2-го раунда и начинается. Способ № 2 Иногда можно удалить зоны закупок и сделать их из брашевых энтити под картой/на небе (если такие есть) - с идей недоступности таких зон для игроков. Пример (de_gotika): { "model" "*21" "team" "1" "classname" "func_buyzone" } "team" - команда, которая может закупаться в этой зоне 0: "All teams (unassigned)" 1: "Terrorist" 2: "Counter-terrorist" 2.4 Погода (осадки) На некоторых картах погода реализуется экзотическими способами типо брашевых энтити func_illusionary с анимированными текстурами. Нужно разбираться индивидуально. Здесь поможет BSPViewer 2.5 Открывающиеся двери Что чаще всего хотят?
"movesnd" - звук при открытии 0: "No Sound" 1: "Servo (Sliding)" 2: "Pneumatic (Sliding)" 3: "Pneumatic (Rolling)" 4: "Vacuum" 5: "Power Hydraulic" 6: "Large Rollers" 7: "Track Door" 8: "Snappy Metal Door" 9: "Squeaky 1" 10: "Squeaky 2" 2.5.1 Сдвигающиеся двери: "classname" "func_door" Пример (cs_assault): { "model" "*71" "unlocked_sentence" "0" "locked_sentence" "0" "unlocked_sound" "0" "locked_sound" "0" "health" "0" "delay" "0" "dmg" "0" "lip" "0" "stopsnd" "0" "rendermode" "0" "renderfx" "0" "wait" "4" "movesnd" "2" "speed" "100" "rendercolor" "0 0 0" "renderamt" "0" "angle" "270" "classname" "func_door" } 2.5.2 Вращающиеся двери: "classname" "func_door_rotating" Пример (de_tuscan): { "model" "*98" "origin" "762 -886 240" "distance" "90" "wait" "4" "movesnd" "10" "speed" "100" "angles" "0 0 0" "rendercolor" "0 0 0" "renderamt" "255" "classname" "func_door_rotating" } 2.6 Всякая хрень (ящики, стёкла, вода..) Разбиваемые объекты (стёкла, стены, ящики): "classname" "func_breakable" Пример: { "model" "*70" "explodemagnitude" "32" "material" "6" "health" "64" "rendercolor" "0 0 0" "renderamt" "255" "classname" "func_breakable" } "explodemagnitude" "32" - мощность взрыва (если, допустим, имеем дело со взрывающимся ящиком) "health" "64" - величина урона, которого нужно нанести, чтоб вызвать этот самый взрыв Вода: "classname" "func_water" Пример: { "model" "*13" "renderamt" "100" "rendermode" "2" "WaveHeight" "0" "skin" "-3" "wait" "4" "speed" "100" "angles" "0 0 0" "rendercolor" "0 0 0" "classname" "func_water" } По мере возможностей статья будет дополняться - это далеко не всё. Просто мне физически сложно сесть и написать всю инфу за один раз. Тем, кто не осилил данный туториал, по мере свободного времени, как и раньше будет оказываться поддержка (раздел 1.1: Карты на 32 слота и Помощь со спаунами, остальные разделы: Помощь в редактировании карт). Но мне кажется, гораздо круче разобраться во всём самому
Отредактировал: kritic, - 20.9.2016, 23:09
|
|||
Поблагодарили 23 раз
|
||||
BaJIepbI4 |
27.3.2016, 19:01
Сообщение
|
|
Огромное спасибо за тему!
|
|
|
kritic |
27.3.2016, 19:05
Сообщение
|
|
|
|
|
RealMen |
14.2.2017, 22:38
Сообщение
|
|
Мб я не правильно понял,поправь.Я хочу убрать с некоторых карт вывод смс на экран типо "map created fraer",я качаю прогу BSPEdit открываю ею мапу и там уже убираю данную смс,потом сохраняю и все?
|
|
|
kritic |
15.2.2017, 21:18
Сообщение
|
|
Мб я не правильно понял,поправь.Я хочу убрать с некоторых карт вывод смс на экран типо "map created fraer",я качаю прогу BSPEdit открываю ею мапу и там уже убираю данную смс,потом сохраняю и все? Всё верно, удаляешь полностью энтити game_text, например: Код { "origin" "1111 -953 -632" "message" " .:35hp_v2 by L0m3r & Godlike" "targetname" "message" "channel" "1" "fxtime" "0.25" "holdtime" "5" "fadeout" "0.5" "fadein" "1.5" "color2" "240 110 0" "color" "100 100 100" "y" "0.8" "x" "-1" "classname" "game_text" } прямо от скобочки до скобочки. Пробелы если появятся - тоже удаляешь. Сохраняешь
Отредактировал: kritic, - 15.2.2017, 21:18
|
Поблагодарили 2 раз
|
|
RealMen |
15.2.2017, 21:26
Сообщение
|
|
|
|
|
kritic |
15.2.2017, 21:30
Сообщение
|
|
|
Поблагодарили 1 раз
|
|
RealMen |
15.2.2017, 21:32
Сообщение
|
|
|
|
|
ZzXzZ |
3.5.2021, 9:43
Сообщение
|
пожалуйста удалите в ent описание карты, что бы было как у остальных карт, название карты а в место описания no titlle. какаето беда с этим сайтом, архив меньше 2мб, а загружать не хочет.вот ссылка на карту
|
|
|
|